SpeedFlying – комментарии Кавказского тура от Цветкова Сергея
1 октября 2007
Фотогалерея
Порядка трех лет назад я с группой единомышленников одним из первых в России и Украине попробовал летать Ground launch в Крымских горах. Это практически идентичный по содержанию вид активности, что и SpeedFlying. Разница заключается только в том, что для GL старта не нужно экипироваться горными лыжами, просто достаточно разбежаться против ветра и далее под наполненным куполом уже можно глиссировать над склоном, огибая его рельеф. Первые пробные полеты осуществлялись на обычных парашютных системах и показали нам один существенный недостаток применявшегося тогда снаряжения. Заключается он в том, что крылья парашютов конструируются для применения на скоростях ±200 км/ч. То есть в состоянии свободного падения они способны плавно наполняться воздухом, обеспечивая парашютисту безопасное торможение и последующее комфортное приземление. Что бы наполнить оболочки купола парашюта при ветре 3-5 м/с уже приходиться напрягаться. Имея за плечами такой опыт, я был приятно порадован возможностью тестирования специально разработанного к предстоящей экспедиции снаряжения. Как оказалось, в новых куполах проблема, описанная выше, отсутствует напрочь и при старте они наполняются воздухом практически моментально за счет открытых по передней кромке, усиленных жесткостями воздухозаборников.
За время пребывания в Приэльбрусье в компании объединенной новой идеей я, человек, который каждую неделю практикует freefly на подмосковных аэродромах и пилотирует высокоскоростные парашюты, был изрядно наполнен эмоциями и переживаниями. Есть несколько моментов, которые отличают этот вид спорта от всего, что мне удалось попробовать ранее.
Первое – это первозданность окружающего пейзажа. Горы, которые родились за миллионы лет до нашей эры, и возможность взглянуть на них под углом зрения доступным только птицам, избежав при этом тряски в закрытом салоне вертолета, завораживают своей красотой.
Второе — это то, что отличает SpeedFlying и Ground launch от парапланерного спорта – скорость. Выпрыгивая из самолета или вертолета в открытое воздушное пространство, и после раскрытия парашюта пилотируя купол по ходу снижения с километровой высоты к площадке приземления, из-за приличного расстояния до земли тоже не чувствуешь реального ускорения так остро, как начинаешь его ощущать перед самым приземлением, когда трава аэродрома стремительно проносится под твоими ногами. SpeedFlying же позволяет летать на скорости под сто км/ч вдоль склонов гор, над ледниками, скалами и ощущение стремительности полета при этом не отпускает пилота-райдера с момента старта, до самого приземления. Это колоссальная разница.
P.S. Все сказанное выше ни в коем случае не значит, что теперь я брошу парашютный спорт, и стану призывать людей, ведущих активный образ жизни, осваивать новую экстремальную дисциплину, в пику запыленным регламентами, параглайдингу и скайдайвингу. Я просто вкратце описал свои впечатления и переживания. Одним словом я благодарен ребятам, которые пригласили меня в первую экспедицию такого рода, и буду с удвоенной силой готовиться к предстоящим поездкам пока немногочисленного Российского SpeedFlying сообщества.
Автор: Цветков Сергей